Цифры продаж игр Xbox Live строго
засекречены, а данные по продажам коммьюнити-игр до недавнего времени
не знали даже их разработчики. В марте начал работу сервис, позволяющий
разработчикам отслеживать продажи своих игр и... журналистам GamerBytes удалось собрать статистику продаж нескольких игр.
За 6 месяцев своего существования XNA-игры не завоевали большой
популярности. Для многомиллионной абонентской базы Xbox Live цифры
скачивания их демо-версий малы, а количество покупок полной версии еще
меньше.
Успешными, например, можно назвать цифры продаж платформера ZP2K9 - демоверсию скачали почти 20 тыс. человек, а полную приобрели 3.3 тыс. Еще более успешный - платформер Johnny Platform - 33 тыс. закачек демо и 3.3 тыс. покупок.
Большим успехом пользуются неигровые приложения - Remote Masseuse
(превращает джойстики Xbox 360 в вибромассажеры), который спокойно
обходит популярные XNA-игры - 55 тыс. загрузок демо и 3.5 тыс. покупок
полной версии.
Не все разработчики раскрыли свою статистику продаж. Натан Фоутс - создатель экшена Weapon Of Choice сказал просто, что игра была куплена "менее 10000 раз".
Далее вы видите таблицу продаж: название игры, дата релиза,
количество скачанных демо-версий (триалов), количество покупок полной
версии, процентное отношение демо к полной версии, стоимость в MPs,
общая прибыль и прибыль разработчика.
Результаты не самые отличные, если сравнивать эти результаты с результатами продаж игр на Xbox Live Arcade - нет многомиллионных закачек демоверсий, низкий процент покупки полной версии после демо (в среднем 9,2%) и скромные прибыли.
Но как оказалось, не все так плохо. Например, после запуска Xbox Live Arcade в 2007 году, соотношение скачанных демок к купленным полным версиям игр ссоставляло всего 17%.
Разработчик Word Soup и сооснователь Fuzzy Bug - Скотт Ньюби, думает, что высокое процентное соотношение - это фантастика. Он говорит, что для для казуальных и инди игр для ПК, соотношение скачанных игр к купленным составляет, вообще, менее 1%. Word Soup был загружен 46405 раз и куплен 9153, что составляет 20%
(заработал $32000).
"Наше название и скриншоты достаточно информативны, поэтому многие покупатели будут знать, что они получат в конечном счете", сказал
Ньюби.
Основатель Ska Studios Джейм Сильва, который сегодня выпустил The Dishwasher: Dead Samurai на XBLA, считает, что это весьма прибыльно.
Он говорит, что нужно тратить, как можно меньше денег на разработку
игры. Такие проекты очень выгодны для маленьких студий, т.к. более
крупные студии нанимают штат программистов, дизайнеров, художников и
т.д., что обходится недешево.
|