В предыдущих статьях были рассмотрены продажи нескольких
коммьюнити-игр. Сейчас же, будут рассмотрены две наиболее популярных из
них - Word Soup и ZP2K9.
Напомню, что из 46405 демо-версий Word Soup куплено 9153 (19,7%), а разработчик получил $31010. ZP2K9 - 19628 демо было загружено, куплено 3386 (17%). Разработчик заработал $5735.
Сейчас будут рассмотрены продажи обех игр по регионам.
Как видно из рисунка, игра очень популярная в британских пабах
продалась лучше всего в Америке - 66%, далее следует Соединенное
Королевство - 26%, а на третьем месте Канада - 6%. А вот продажи во
Франции, Италии и Испании были очень низкими - всего 0.25%(!) от общего
объема продаж, что составляет всего лишь 22 штуки.
Теперь настал черед ZP2K9. Результаты аналогичны: 77% от
всего объема продаж - США, 15% - Соединенное Королевство и 6% - Канада.
И снова, во Франции, Италии и Испании очень низкие продажи - всего 2%
от общего объема продаж - 68 штук из 3386.
Вообще, продажи в Великобритании и Канаде гораздо ниже, чем в США.
База (количество проданных консолей) Xbox 360 во Франции -
около одного миллиона, а в Испании, вероятно, около полумиллиона. Может
не во всей Европе доступны коммьюнити- игры, а может они просто не
знают, что они вообще существуют. А в России Xbox Live вообще официально не запущен.
Кроме того, у игры Word Soup есть проблема - отсутствие локализованных версий (игра на английском языке).
Несмотря на столь низкие продажи, все-равно стоит выпускать игры во
всех регионах. Нужно пытаться переводить игры на большее количество
языков.
На этом рисунке показаны графики отношения демок (trials) к полной версии (sales) по ZP2K9.
В первый день релиза игру загрузили огромное количество раз, далее
продажи начали падать, но 15 марта был пик продаж. К сожалению, этот
всплеск был недолгим, но, несмотря на снижение продаж, игра все-равно
находится в Top-10 от Major Nelson каждую неделю:
Данные за 23 марта 2009
1. RC-AirSim
2. Solar
3. Rumble Massage
4. Aquarium HD
5. DrumKit
6. ZP2K9
7. Remote Masseuse
8. NextWar: The Quest for Earth
9. Little Racers
10. A Fading Melody
Несмотря на продолжающийся спад продаж игры, отношение покупок возрастает (отношение демоверсии игры к полной версии). На это есть несколько причин:
1) Чем больше людей ищет конкретную игру, тем выше шанс, что ее купят. 2) Вероятнее всего, что те, кто уже скачал пробную версию ранее
(количество загрузок было очень большим) через некоторое время приобретут полную версию игры, в результате чего доля
покупок возрастает. Показатели для ZP2K9 были 40% (на 100% закачек - 40% купленных игр) и даже 80%.
Столь высокий, еще на начале работы Сommunity Games, пик продаж обусловлен...багом в системе.
Продажи игры были довольно устойчивыми в течение нескольких месяцев.
Так же видно, что отношение демок к полной версии очень высоко и
составляет 50%. В один день этот показатель даже равнялся 108%, т.е. игру больше
купили, чем скачали демо. Конечно, это не норма, но всегда приятно
видеть такую аномалию.
|